Система оценки качества подготовки обучающихся

         Комитет образования и культуры Администрации Мошенского муниципального округа  Новгородской области 

           

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   

   

 

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

  по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требова-ниям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;

по оценке функциональной грамотности - обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, выявление способностей обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач:

развитие читательской грамотности – выявление способностей обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать, и интерпретировать ее;

развитие математической грамотности – применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;

развитие естественно-научной грамотности – применение обучающимися естественно-научных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;

по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:

соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования;

организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;

организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;

организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования, или в списки образовательных организаций с необъективными результатами;

по обеспечению объективности олимпиад школьников:

соблюдение мер информационной безопасности, 

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;

по осуществлению контроля на муниципальном уровне за соблюдением порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования, проведения олимпиад школьников:

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования, проведения олимпиад школьников;

по повышению качества образовательных результатов:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ:

выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся.

    Показатели

      По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы:

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

    доля участников ВПР 4 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

    доля участников ВПР 4 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;

    доля участников ВПР 5-8 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;

    доля участников ВПР 5-8 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций;

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;

    доля участников ВПР 11 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;

    доля участников ВПР 11 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся, имеющих итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, излучавшимся в соответствии с учебным планом по образовательным программам среднего общего образования, и получивших медаль «За особые успехи в учении» по результатам участия в едином государственном экзамене;

    доля обучающихся, сдававших ЕГЭ по предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднем общем образования;

    доля обучающихся, набравших по результатам трех предметов ЕГЭ, более 210 баллов;

    по достижению метапредметных результатов:

    доля обучающихся, вовлеченных в реализацию проектной деятельности на уровне начального общего образования, от общей численности обучающихся на уровне начального общего;

    доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне основного общего образования, от общей численности обучающихся на уровне основного общего;

    доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне среднего общего образования, от общей численности обучающихся на уровне среднего общего образования;

    по оценке функциональной грамотности:

    доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функ-циональной грамотности, от общего количества обучающихся;

     доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по глобальным компетенциям, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка глобальных компетенций;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка креативного мышления;

    по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:

    доля общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности результатов внешних оценочных процедур, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля образовательных организаций, охваченных обществен-ным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;

    по обеспечению объективности олимпиад школьников:

    доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.

    Методы сбора и обработки информации

     

       Методы сбора и обработки информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Мошенского муниципального района определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся:

    -   оценочные процедуры;

    -   мониторинговые исследования;

    -   статистический сбор данных.

     

     

    Мониторинг показателей

    Анализ результатов мониторинга

     

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Меры, мероприятия

     

     

    Управленческие решения

    Анализ эффективности принятых мер

    Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»