Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         Комитет образования и культуры Администрации Мошенского муниципального округа  Новгородской области 

           

         

   

   

Система оценки качества подготовки обучающихся

 

Система оценки качества подготовки обучающихся

Цели

  по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего и среднего общего образования:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требова-ниям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;

по оценке функциональной грамотности - обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, выявление способностей обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач:

развитие читательской грамотности – выявление способностей обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать, и интерпретировать ее;

развитие математической грамотности – применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;

развитие естественно-научной грамотности – применение обучающимися естественно-научных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях;

по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:

соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования;

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования;

организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования;

организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования;

организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования, или в списки образовательных организаций с необъективными результатами;

по обеспечению объективности олимпиад школьников:

соблюдение мер информационной безопасности, 

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников;

по осуществлению контроля на муниципальном уровне за соблюдением порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования, проведения олимпиад школьников:

обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочных процедур оценки ка-чества образования, проведения олимпиад школьников;

по повышению качества образовательных результатов:

определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ:

выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся; выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся.

    Показатели

      По достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы:

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

    доля участников ВПР 4 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 2-4 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы начального общего образования;

    доля участников ВПР 4 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;

    доля участников ВПР 5-8 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы основного общего образования;

    доля участников ВПР 5-8 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем образовании, в общей численности обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций;

    по достижению обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

    базового уровня – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;

    доля участников ВПР 11 классов,  достигших базового уровня по всем предметам данной оценочной процедуры;

    уровня выше базового – доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, достигших уровня выше базового по предметной подготовке, от общего числа обучающихся, осваивающих программы среднего общего образования;

    доля участников ВПР 11 классов,  достигших уровня выше базового по всем предметам данной оценочной процедуры;

    доля обучающихся, допущенных к государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций;

    доля обучающихся, имеющих итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, излучавшимся в соответствии с учебным планом по образовательным программам среднего общего образования, и получивших медаль «За особые успехи в учении» по результатам участия в едином государственном экзамене;

    доля обучающихся, сдававших ЕГЭ по предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднем общем образования;

    доля обучающихся, набравших по результатам трех предметов ЕГЭ, более 210 баллов;

    по достижению метапредметных результатов:

    доля обучающихся, вовлеченных в реализацию проектной деятельности на уровне начального общего образования, от общей численности обучающихся на уровне начального общего;

    доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне основного общего образования, от общей численности обучающихся на уровне основного общего;

    доля обучающихся, защитивших итоговый индивидуальный проект на уровне среднего общего образования, от общей численности обучающихся на уровне среднего общего образования;

    по оценке функциональной грамотности:

    доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функ-циональной грамотности, от общего количества обучающихся;

     доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по математической грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка математической грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по естественнонаучной грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка естественнонаучной грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по читательской грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка читательской грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по финансовой грамотности, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка финансовой грамотности;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по глобальным компетенциям, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка глобальных компетенций;

    доля обучающихся успешно справившихся с заданиями по креативному мышлению, от общего количества обучающихся, в отношении которых проводилась оценка креативного мышления;

    по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:

    доля общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности результатов внешних оценочных процедур, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций;

    доля образовательных организаций, охваченных обществен-ным/независимым наблюдением, при проведении процедур оценки качества образования;

    по обеспечению объективности олимпиад школьников:

    доля образовательных организаций, охваченных общественным/независимым наблюдением, при проведении Всероссийской олимпиады школьников.

    Методы сбора и обработки информации

     

       Методы сбора и обработки информации, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Мошенского муниципального района определяют порядок получения показателей системы оценки качества подготовки обучающихся:

    -   оценочные процедуры;

    -   мониторинговые исследования;

    -   статистический сбор данных.

     

     

    Мониторинг показателей

    Анализ результатов мониторинга

     

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Меры, мероприятия

     

     

    Управленческие решения

    Анализ эффективности принятых мер

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"