Система мониторинга качества дошкольного образования

         Комитет образования и культуры Администрации Мошенского муниципального округа  Новгородской области 

           

          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

   

   

 

Система мониторинга качества дошкольного образования

Цели

  

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования;

- повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);

- повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);

- совершенствование  качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО;

- совершенствование качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);

- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;

-  повышение качества управления образовательной организацией.

Обоснование  целей по направлениям:

- совершенствование качества образовательных программ дошкольного образования обусловлена тем, что пункт 1.7. раздела I ФГОС ДО является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа). В разделе II ФГОС ДО определены требования к структуре Программы и ее объему. Определение соответствия Программы требованиям ФГОС ДО позволяет оценить полноту и системность организации образовательного процесса в ОО.

-повышение качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) обусловлено требованиями пункта 2.6. раздела II ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о содержании образования детей по пяти образовательным областям (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению полноценного развития личности детей.

-повышение качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) обусловлена включением их (условий) во ФГОС ДО. Оценка данных направления позволит судить о реализации раздела III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» и конкретизировать содержание управленческих решений по кадровой политике, по развитию методической службы, обеспечивающей совершенствование психолого-педагогических условий в ОО, по оснащению образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

-повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ОО обусловлена статьей 5 Закона об образовании и пунктом 1.3. раздела  I требований ФГОС ДО. Оценка качества реализации адаптированных образовательных программ в ОО позволит прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования и принимать управленческие решения по обеспечению качественного дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей - инвалидов.

-совершенствование качества по взаимодействию с семьей обусловлена необходимостью выполнения статьи 44 Закона об образовании в РФ, пунктом 1.4. раздела I, пунктом 3.1. раздела III требований ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит определить выполнение требований нормативных документов и разработать эффективные управленческие решения по созданию условий для совершенствования взаимодействия ОО с семьей.

-обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу обусловлена статьей 41 Закона об образовании, требованиями ФГОС ДО. Оценка условий по данному направлению позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу в ОО.

-повышение качества управления в ОО обусловлена статьями 28, 30, 86, 90, 95, 97 Закона об образовании в РФ, требованиями ФГОС ДО. Оценка данного направления позволит судить о выполнении требований нормативных документов и разрабатывать управленческие решения по повышению качества управления в ОО.

    Показатели

      по совершенствованию качества образовательных программ дошкольного образования:

    доля ОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%);

     повышение качества содержания образовательной деятельности в ОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие):

    доля ОО, в которых  проводится  оценка достижений детей по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (%);

    по повышению качества образовательных условий в ОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия, %):

    доля ОО обеспеченных педагогическими кадрами от общего числа педагогических работников по штатному расписанию ;

    доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогических работников;

    доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года от общего числа педагогических работников;

    доля педагогических работников с высшим образованием от общего числа педагогических работников);

    доля ОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда

     группового помещения соответствуют требованиям ФГОС ДО (содержательность, вариативность, доступность, безопасность  среды, полифункциональность  материалов);

    доля ОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО  (доброжелательное отношение к детям, поддержка инициативы, защита от всех форм  психического и физического насилия);

    по совершенствованию  качества реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования в ОО оцениваются по следующим показателям:

    доля ОО, в которых разработаны и реализуются  адаптированные образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования (%);

    по совершенствованию качества взаимодействия ОО с семьей определяется показателями (%):

    доля родителей, участвующих в образовательной деятельности ОО от общего количества семей;

    доля родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования от общего количества семей;

    доля родителей, которым оказана индивидуальная методическая поддержка по вопросам воспитания и  развития детей в семье от общего количества семей в ОО;

    по обеспечению здоровья, безопасности, качества услуг по присмотру и уходу(%):

    доля мероприятия проведенных  по сохранению и укреплению здоровья детей от общего количества мероприятий  в ОО;

    доля ОО, в которых созданы условия по безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (наличие или отсутствие предписаний органов надзора и контроля);

    по повышению качества управления образовательной организацией:

    доля  руководителя ОО, имеющих  профессиональное образование в сфере управления образовательной организацией;

    доля ОО имеющих,  внутреннюю систему оценки качества образования в организации;

    доля ОО имеющих, программу развития организации.

    Оценка и отслеживание данных показателей позволяет прогнозировать развитие системы дошкольного образования и принимать эффективные управленческие решения по совершенствованию качества  дошкольного образования.

    Методы сбора и обработки информации

    Описание методов сбора и обработки информации о системе мониторинга  качества  дошкольного образования отражается в муниципальной программе мониторинга оценки качества образования

    Мониторинг показателей

    Анализ результатов мониторинга

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Меры, мероприятия

    Управленческие решения

    Анализ эффективности принятых мер

    Дата последнего обновления страницы 06.02.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»