Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

         Комитет образования и культуры Администрации Мошенского муниципального округа  Новгородской области 

           

         

   

   

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

 

Цели

   Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района:

сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;

  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях раз-личных сфер профессиональной деятельности;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультацион-ной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда Мошенского муниципального района и Новгородской области;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Мошенского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

Показатели

 

  • наличие в образовательной организации плана работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
  • количество обучающихся образовательной организаций, охваченных дополнительными общеразвивающими программами по направлениям: научно-техническое, естественнонаучное, художественное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое;
  • количество предпрофильных классов в образовательной организации;
  • количество педагогических и руководящих работников образовательной организации,
  • прошедших повышение квалификации по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обу-чающихся;
  • количество учебных рабочих мест, организованных для профессиональных проб и практик;
  • количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района;
  • доля обучающихся, изучающих учебные предметы на углубленном уровне/ по профилю от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района от общего числа обучающихся в данной выборке;
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, посту-пивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (направление «Юниоры») (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» чемпионата профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в региональном и национальном конкурсе по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, принявших участие в направлении «Профориентационные мастер-классы» регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования.

Методы сбора и обработки информации

 

Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района, - выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Мошенского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
  • данные об участии в региональном и национальном чемпионатах (направление «Юниоры», направление «Профориентационные мастер-классы»), конкурсе «Абилимпикс» и проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
  • данные диагностических процедур;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики.

 

Мониторинг показателей

Анализ результатов мониторинга

Адресные рекомендации по результатам анализа

Меры, мероприятия

Управленческие решения

 

Анализ эффективности принятых мер

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"